Рубрики
Психология

Боишься за безопасность ребёнка — разговаривай с ним.

 

Мы всегда боимся за наших детей. К сожалению, мы не в состоянии всего предвидеть и контролировать.

Поколение сегодняшних 30-40-летних, будучи детьми, проводили целые дни на дворе, с ключами на шее. Родители, конечно, переживали за своих детей, но тогда никому в голову не приходило, чтобы удержать ребенка дома, не выпускать его на улицу. Школьники сами возвращались домой, сами же и ходили в школу.

Сейчас же родители намного больше переживают за своих потомков, многие почти до совершеннолетия возят их в школу и на различные занятия, прививая ребенку чувство страха за свою безопасность.

Как воспитывать таким образом, чтобы ребенок был смелым, но находился в безопасности?

Многие родители так боятся за своего ребенка, что часто предостерегают его, пугают, какие страшные вещи могут с ним случиться, если, например, он сядет в машину с незнакомым или пойдет куда-то с чужим человеком. Своими действиями мама и папа стараются оградить ребенка от опасности. И таким образом они заражают сына или дочь своим страхом.

Но нужно ли пугать ребенка картинками ужасов, которые могут с ним случиться?

Родительство всегда связано со страхом за детей, но пугать — это не самый лучший способ, — объясняют психологи.

Мы всегда склонны бояться за наших детей. Однако, к сожалению, мы далеко не всегда в состоянии многого предвидеть и не можем все контролировать. Что делают родители? Одни пугают детей, чтобы те были более осторожными. В таком случае дети или начинают всего бояться и никому не доверять, или начинают рисковать, чтобы доказать родителям, что ничего с ними не случится. Другие родители наоборот стараются охранять детей и делают вид, что мир очень безопасный, нет никаких угроз. Ни первый, ни второй метод не работают. Лучше найти что-то посередине этих двух типов поведения. Иногда в средствах массовой информации появляются новости о похищении детей. Это случается редко, но все СМИ о таких случаях много и часто говорят. Поэтому у людей возникает впечатление, что и с его ребенком такое может случиться, риск большой.

Каким образом разговаривать с детьми, как передать им информацию, как себя вести в такой ситуации, но одновременно не пугать их?

Хорошо бы проверить, как ребенок представляет себе такую ситуацию. Надо его спросить прямо: а ты что бы сделал, что бы сделала. Такой разговор можно провести даже с маленьким ребенком, которому несколько лет. Наш сын или наша дочь должны знать, что родители разговаривают на разные темы, даже такие, которые трудно обсуждать. Иногда такой разговор нас может удивить — окажется, что ребенок намного умнее, чем нам кажется. В нашей культуре дети должны быть прежде всего послушными. Детей, особенно девочек, учат, чтобы они слушались родителей, учителей, взрослых, чтобы не возражали им. А в ситуации угрозы ребенок должен обязательно уметь сказать «нет», — подчеркивают психологи.

Чего мы так страшно боимся? Контактов с незнакомыми лицами, а в случае старших детей — наркотиков, психотропных веществ, алкоголя, сигарет. Мы должны научить ребенка отказываться. Однако здесь существует конфликт интересов. С одной стороны мы хотим иметь послушного ребенка, учим его вежливости — скажем, целовать бабушку или тетю, если он этого не хочет, учим не показывать, что подарок ему не нравится и так далее. Это имеет как свои существенные плюсы, так и немалые минусы, нужно найти золотую середину.

С другой стороны, очень важна реакция родителей, когда ребенок признается в чем-то плохом. Если каждый раз, когда ребенок говорит, что сделал некую ошибку, мы реагируем криком, то это учит ребенок не говорить нам о таких вещах, не признаваться. Не надо точно говорить детям, что что-то страшное может с ними случиться. Лучше говорить, что бывают ситуации, в которых ребенка кто-то может обидеть, нанести ему боль, сделать что-то неприятное. Речь должна быть спокойной и соответствовать возрасту ребенка.

Боишься за безопасность ребёнка — разговаривай с ним.

Мы всегда боимся за наших детей. К сожалению, мы не в состоянии всего предвидеть и контролировать.

Поколение сегодняшних 30-40-летних, будучи детьми, проводили целые дни на дворе, с ключами на шее. Родители, конечно, переживали за своих детей, но тогда никому в голову не приходило, чтобы удержать ребенка дома, не выпускать его на улицу. Школьники сами возвращались домой, сами же и ходили в школу.

Сейчас же родители намного больше переживают за своих потомков, многие почти до совершеннолетия возят их в школу и на различные занятия, прививая ребенку чувство страха за свою безопасность.

Как воспитывать таким образом, чтобы ребенок был смелым, но находился в безопасности?

Многие родители так боятся за своего ребенка, что часто предостерегают его, пугают, какие страшные вещи могут с ним случиться, если, например, он сядет в машину с незнакомым или пойдет куда-то с чужим человеком. Своими действиями мама и папа стараются оградить ребенка от опасности. И таким образом они заражают сына или дочь своим страхом.

Но нужно ли пугать ребенка картинками ужасов, которые могут с ним случиться?

Родительство всегда связано со страхом за детей, но пугать — это не самый лучший способ, — объясняют психологи.

Мы всегда склонны бояться за наших детей. Однако, к сожалению, мы далеко не всегда в состоянии многого предвидеть и не можем все контролировать. Что делают родители? Одни пугают детей, чтобы те были более осторожными. В таком случае дети или начинают всего бояться и никому не доверять, или начинают рисковать, чтобы доказать родителям, что ничего с ними не случится. Другие родители наоборот стараются охранять детей и делают вид, что мир очень безопасный, нет никаких угроз. Ни первый, ни второй метод не работают. Лучше найти что-то посередине этих двух типов поведения. Иногда в средствах массовой информации появляются новости о похищении детей. Это случается редко, но все СМИ о таких случаях много и часто говорят. Поэтому у людей возникает впечатление, что и с его ребенком такое может случиться, риск большой.

Каким образом разговаривать с детьми, как передать им информацию, как себя вести в такой ситуации, но одновременно не пугать их?

Хорошо бы проверить, как ребенок представляет себе такую ситуацию. Надо его спросить прямо: а ты что бы сделал, что бы сделала. Такой разговор можно провести даже с маленьким ребенком, которому несколько лет. Наш сын или наша дочь должны знать, что родители разговаривают на разные темы, даже такие, которые трудно обсуждать. Иногда такой разговор нас может удивить — окажется, что ребенок намного умнее, чем нам кажется. В нашей культуре дети должны быть прежде всего послушными. Детей, особенно девочек, учат, чтобы они слушались родителей, учителей, взрослых, чтобы не возражали им. А в ситуации угрозы ребенок должен обязательно уметь сказать «нет», — подчеркивают психологи.

Чего мы так страшно боимся? Контактов с незнакомыми лицами, а в случае старших детей — наркотиков, психотропных веществ, алкоголя, сигарет. Мы должны научить ребенка отказываться. Однако здесь существует конфликт интересов. С одной стороны мы хотим иметь послушного ребенка, учим его вежливости — скажем, целовать бабушку или тетю, если он этого не хочет, учим не показывать, что подарок ему не нравится и так далее. Это имеет как свои существенные плюсы, так и немалые минусы, нужно найти золотую середину.

С другой стороны, очень важна реакция родителей, когда ребенок признается в чем-то плохом. Если каждый раз, когда ребенок говорит, что сделал некую ошибку, мы реагируем криком, то это учит ребенок не говорить нам о таких вещах, не признаваться. Не надо точно говорить детям, что что-то страшное может с ними случиться. Лучше говорить, что бывают ситуации, в которых ребенка кто-то может обидеть, нанести ему боль, сделать что-то неприятное. Речь должна быть спокойной и соответствовать возрасту ребенка.

Боишься за безопасность ребёнка — разговаривай с ним.

Мы всегда боимся за наших детей. К сожалению, мы не в состоянии всего предвидеть и контролировать.

Поколение сегодняшних 30-40-летних, будучи детьми, проводили целые дни на дворе, с ключами на шее. Родители, конечно, переживали за своих детей, но тогда никому в голову не приходило, чтобы удержать ребенка дома, не выпускать его на улицу. Школьники сами возвращались домой, сами же и ходили в школу.

Сейчас же родители намного больше переживают за своих потомков, многие почти до совершеннолетия возят их в школу и на различные занятия, прививая ребенку чувство страха за свою безопасность.

Как воспитывать таким образом, чтобы ребенок был смелым, но находился в безопасности?

Многие родители так боятся за своего ребенка, что часто предостерегают его, пугают, какие страшные вещи могут с ним случиться, если, например, он сядет в машину с незнакомым или пойдет куда-то с чужим человеком. Своими действиями мама и папа стараются оградить ребенка от опасности. И таким образом они заражают сына или дочь своим страхом.

Но нужно ли пугать ребенка картинками ужасов, которые могут с ним случиться?

Родительство всегда связано со страхом за детей, но пугать — это не самый лучший способ, — объясняют психологи.

Мы всегда склонны бояться за наших детей. Однако, к сожалению, мы далеко не всегда в состоянии многого предвидеть и не можем все контролировать. Что делают родители? Одни пугают детей, чтобы те были более осторожными. В таком случае дети или начинают всего бояться и никому не доверять, или начинают рисковать, чтобы доказать родителям, что ничего с ними не случится. Другие родители наоборот стараются охранять детей и делают вид, что мир очень безопасный, нет никаких угроз. Ни первый, ни второй метод не работают. Лучше найти что-то посередине этих двух типов поведения. Иногда в средствах массовой информации появляются новости о похищении детей. Это случается редко, но все СМИ о таких случаях много и часто говорят. Поэтому у людей возникает впечатление, что и с его ребенком такое может случиться, риск большой.

Каким образом разговаривать с детьми, как передать им информацию, как себя вести в такой ситуации, но одновременно не пугать их?

Хорошо бы проверить, как ребенок представляет себе такую ситуацию. Надо его спросить прямо: а ты что бы сделал, что бы сделала. Такой разговор можно провести даже с маленьким ребенком, которому несколько лет. Наш сын или наша дочь должны знать, что родители разговаривают на разные темы, даже такие, которые трудно обсуждать. Иногда такой разговор нас может удивить — окажется, что ребенок намного умнее, чем нам кажется. В нашей культуре дети должны быть прежде всего послушными. Детей, особенно девочек, учат, чтобы они слушались родителей, учителей, взрослых, чтобы не возражали им. А в ситуации угрозы ребенок должен обязательно уметь сказать «нет», — подчеркивают психологи.

Чего мы так страшно боимся? Контактов с незнакомыми лицами, а в случае старших детей — наркотиков, психотропных веществ, алкоголя, сигарет. Мы должны научить ребенка отказываться. Однако здесь существует конфликт интересов. С одной стороны мы хотим иметь послушного ребенка, учим его вежливости — скажем, целовать бабушку или тетю, если он этого не хочет, учим не показывать, что подарок ему не нравится и так далее. Это имеет как свои существенные плюсы, так и немалые минусы, нужно найти золотую середину.

С другой стороны, очень важна реакция родителей, когда ребенок признается в чем-то плохом. Если каждый раз, когда ребенок говорит, что сделал некую ошибку, мы реагируем криком, то это учит ребенок не говорить нам о таких вещах, не признаваться. Не надо точно говорить детям, что что-то страшное может с ними случиться. Лучше говорить, что бывают ситуации, в которых ребенка кто-то может обидеть, нанести ему боль, сделать что-то неприятное. Речь должна быть спокойной и соответствовать возрасту ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *